ФЭНДОМ

Дмитрий Викторович Аносов Править

Anosov z

Дмитрий Викторович Аносов

30 ноября 1936Москва  -5 августа 2014, там же - советский и российский математик, академик, специалист по теории динамических систем и дифференциальных уравнений, дифференциальной геометрии и топологии. Доктор физико-математических наук (1966), член-корреспондент АН СССР (1990, отделение математики), действительный член Российской академии наук (1992), заслуженный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

БиографияПравить

Родился в семье научных работников в области химии. В 1953 году поступил на механико-математический факультет МГУ, который окончил в 1958 году. Обучаясь на втором курсе, начал посещать научный семинар Л. С. Понтрягина по теории дифференциальных уравнений и вскоре стал его учеником (второй научный руководитель — Е. Ф. Мищенко). Первая курсовая работа посвящена математическому описанию работы релаксационного генератора колебаний с неоновой лампой.

 В 1958 году поступил в аспирантуру МИАН, которую окончил в 1961 году (руководитель — Л. С. Понтрягин). Кандидатская диссертация: «Осреднение в системах обыкновенных дифференциальных уравнений с „быстроколеблющимися“ решениями» (1961)[2]. В 1965 году защитил докторскую диссертацию «Геодезические потоки на замкнутых римановых многообразиях отрицательной кривизны». В 1988 году, после смерти Л. С. Понтрягина, стал руководителем основанного им семинара по дифференциальным уравнениям в Математическом институте им. В. А. Стеклова РАН (совместно с Р. В. Гамкрелидзе и позднее — с А. А. Болибрухом).

 Заведующий отделом обыкновенных дифференциальных уравнений МИАН и кафедрой теории динамических систем механико-математического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (2000—2014). Основные труды по теории динамических систем, дифференциальным уравнениям, дифференциальной геометрии и топологии.

 Д. В. Аносов скончался 5 августа 2014 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве